Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новый регион (РИА Новый День), 3 декабря 2015 г.

Путин рассказал, как поступать с недобросовестными страховщиками ОМС

Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости «самого строгого контроля» за страховыми компаниями в медицине. Об этом он заявил в послании Федеральному собранию. «В здравоохранении главный результат – рост [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 23 июня 2016 г.

Пациенту дадут помощника
711 просмотров

С 2017 года у каждого из нас появится «прикрепленный» эксперт из страховой компании или страховой представитель. Но уже сегодня страховщики конкурируют за то, чтобы к ним приходило как можно больше клиентов.

Вас «футболят» от врача к врачу, не выписывают льготное лекарство, не дают направление на дорогую диагностику, намекая, что за деньги будет быстрее? Не надо обреченно идти на поводу у обстоятельств. Лучше позвонить своему страховщику.

«В стране выстраивается система защиты прав пациента - эта обязанность возложена на страховые компании, - рассказала замруководителя Федерального фонда ОМС Светлана Карчевская. - Работа поэтапная, мы начали с обучения экспертов, и сейчас во многих страховых компаниях уже работают круглосуточные колл-центры, где вас проконсультируют по поводу проблем, возникших с вами в медучреждении».

Самый частый повод для обращения, по словам Карчевской, - когда бесплатное исследование пациенту ненавязчиво предлагают пройти «через кассу».

«Мы заинтересованы, чтобы в таких случаях граждане обращались к нам, - пояснил «РГ» заместитель гендиректора страховой компании Сергей Плехов. - Это серьезное нарушение, когда входящие в программу госгарантий виды медпомощи предлагают в качестве платных услуг. Но нередко медучреждение к тому же пытается заработать дважды: взяв плату с пациента, выставляет счет за эту же услугу нам, страховщикам».

Что нужно знать о роли страховой компании?

1. Страховщика можно выбрать и поменять

Многие уверены: страховые компании - это просто посредники, через которых проходят деньги, а для пациентов они ничего не делают. Но за последнее время многое поменялось: например, налажены взаиморасчеты между регионами. В результате, заболев на отдыхе в другом городе, стало реально получить бесплатную помощь.

У страховщиков прибавилось и полномочий и обязанностей по обслуживанию и защите прав пациентов. Так что добросовестный и ответственный страховщик просто обязан помочь застрахованному получить качественную медпомощь.

По закону выбрать и при желании поменять страховую компанию можно один раз в год.

«Я призываю всех, чтобы этот выбор был осознанным, - сказала Светлана Карчевская. - Список компаний, работающих в системе ОМС, есть на сайтах территориальных фондов ОМС. Там же можно узнать, как реально сделать этот выбор, какие документы нужны. В региональный фонд ОМС можно также обратиться по телефону или прийти лично. А прежде чем выбрать страховщика, стоит получше узнать, как он работает. Есть ли колл-центр, помогают там на самом деле или отделываются формальными советами? Между тем уже сегодня страховые компании во многих случаях берут на себя помощь в конфликтных ситуациях и даже представляют интересы недовольных пациентов в суде».

2. Помощь в получении бесплатного и качественного лечения

В базовую программу ОМС входит медпомощь разного уровня: от первичной и до высокотехнологичного, дорогостоящего лечения. Страховщик обязан помочь пациенту разобраться, входит ли необходимый вид помощи в ОМС, и получить направление. Например, теперь в базовую программу добавлена дорогостоящая услуга по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО).

Еще одна возможность: с 2013 года в базовую программу ОМС включена бесплатная диспансеризация. Ее проходят в поликлинике, к которой прикреплены. Включенные в программу диспансеризации анализы и исследования (все бесплатно) помогают раннему выявлению самых разных заболеваний: от сахарного диабета до сердечно-сосудистых и рака.

В последние годы введено много нормативов и стандартов: это и время приема у врача, и максимальный срок ожидания назначенного анализа или диагностического исследования. Например, запись в врачу-специалисту в поликлинике должна уложиться в двухнедельный срок, а проведение МРТ, КТ, других сложных исследований - не позже месяца. Все эти правила можно уточнить у вашего страховщика.

Обеспечивать информподдержку обязана страховая компания, выдавшая полис ОМС.

3. Защита прав пациентов

На страховые медорганизации по закону возложена обязанность защищать права пациентов. Причем бесплатно. Так что если вам навязывают платные медуслуги, задерживают госпитализацию, некачественно лечат, во всех таких случаях страховщик обязан помочь.

Важно, что страховые компании независимы от лечебных учреждений. А контроль качества их работы - их прямая обязанность. Поэтому больным и их родственникам можно не опасаться, что представитель страховой компании и недобросовестные врачи «договорятся» и будут действовать сообща.

4. Страховой представитель для пациента

В нескольких «пилотах» этот вид поддержки граждан уже опробован. Но повсеместно страховые представители появятся со следующего года. Предполагается, что один специалист будет работать с 20 тысячами граждан.

Он будет помогать застрахованным по их запросам, а также сам инициативно информировать граждан по различным вопросам. Например, предполагается, что страховые представители будут оповещать граждан с помощью СМС о проведении диспансеризации и прививочных кампаний, помогут выбрать наиболее подходящую клинику при госпитализации.

Ирина НЕВИННАЯ


  Вся пресса за 23 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

2 декабря 2025 г.

cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

Sputnik Армения, 2 декабря 2025 г.
Аванесян: при всеобщем страховании, обращаемость в больницы может вырасти на 30%

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Спорт будущего: как ИИ и трекеры меняют спортивное страхование

Inbusiness.kz, 2 декабря 2025 г.
Зима без снега: казахстанских аграриев призвали застраховать посевы

ПраймПресс, Минск, 2 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов более чем на 2,35 млрд бел руб за 10 месяцев 2025 г.


  Остальные материалы за 2 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт